Компания «Газпромнефть-Хантос» совместно с администрацией Ханты-Мансийского района разрабатывает новый подход к контрольно-пропускной системе на Южно-Приобском месторождении.
Как рассказал начальник управления по режиму и охране «Газпромнефть-Хантоса» Геннадий Пастущук, это позволит более оперативно решать вопросы, связанные с перемещением граждан по территории нефтепромысла.
– Геннадий Зиновьевич, о каких именно населенных пунктах идет речь?
– Южная часть Приобского месторождения, где работает наше предприятие, соприкасается с территорией двух сельских поселений: Сибирского, куда входят поселок Сибирский и село Реполово, и Выкатного, куда входят поселок Выкатной и село Тюли. Суммарная численность населения – более двух тысяч человек. Добраться от этих поселков до федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск можно только по нашим внутрипромысловым дорогам, а для этого необходимо согласование.
– Действует пропускной режим?
– Конечно. Это требование федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Южно-Приобское месторождение – стратегический объект, соответственно, имеет статус режимного. Месторождение охраняется силами управления режима и охраны, созданного в компании, и частных охранных организаций. При этом обеспечивается соответствие корпоративному стандарту «Газпром нефти» по организации внутриобъектового пропускного режима, который, в свою очередь, базируется на законодательстве РФ о безопасности объектов ТЭК.
Подрядным организациям мы выдаем спецпропуска. Что касается местных жителей, то им достаточно иметь прописку или регистрацию по месту жительства, чтобы спокойно перемещаться. Эта система уже давно существует и отрегулирована. Но есть люди, которые не проживают в данных населенных пунктах, а приезжают либо в гости, либо по делам. Я лично присутствовал на нескольких последних сходах граждан, где шла речь о том, чтобы ускорить процедуру принятия решений в подобных случаях.
– И как решается данный вопрос, какова процедура согласования?
– Через глав поселений, которые принимают заявки от жителей. Затем эти заявки поступают в наше управление. Получив информацию, какая машина, куда и во сколько поедет, мы обеспечиваем проезд. 70% подобных вопросов решаются в оперативном порядке, остальные 30% – это проезд техники и людей, о котором мы знаем заблаговременно, так как нам заранее поступают письма о согласовании проезда. Это, например, транспорт, который везет продукты, строительные материалы и прочее.
Но часто возникают непредвиденные ситуации, когда кто-то неожиданно решил приехать в гости, или внезапно появилась производственная необходимость. Люди подъезжают к посту и ждут, пока, например, глава поселения освободится с совещания и нас предупредит. В общем, это многоэтапная, по сути, процедура. И граждане хотят, чтобы вопрос решался более оперативно. Мы считаем это пожелание вполне обоснованным, поэтому стремимся выработать благоприятный для жителей и их гостей режим проезда.
– Что для этого делается?
– Совместно с администрацией Ханты-Мансийского района решили сформировать дорожную карту, условно назвали ее «Зеленая волна». Цель – найти алгоритм, который позволит оперативно обеспечивать перемещение транспортных средств и людей. В ближайшее время мы этот вопрос отработаем, учитывая и обеспечение безопасности наших объектов.
– Для этого потребуются какие-то новые технологические решения?
– Возможно. Мы планируем ввести систему транзитных пропусков для посторонних людей, но есть несколько моментов, которые надо доработать. Могу сказать, что уже большое количество транзитных пропусков выдано родственникам жителей поселков, которые постоянно приезжают в гости. Остается вопрос по так называемым неожиданным визитам. Например, люди пиццу из города заказали. Что делать в такой ситуации, как машину пропускать? Вот это и надо отработать.
На предприятии в целом уже внедряются более технологичные решения. Так, все работники подрядных организаций обеспечены магнитными пропусками, их проверка идет через систему контроля доступа на контрольно-пропускных пунктах. Мы видим, кто приехал, на каком транспорте, во сколько, даже то, как и где именно он передвигается по месторождению. Для пеших работает такая же система контроля.
Наша задача – распространить действие этой системы и на сторонних людей, чтобы мы понимали, кто приехал, когда, где находится в данный момент. И при этом не путать, где подрядчики, а где так называемые транзитники.
Мы уверены, что решим эту задачу наилучшим образом, и благодарим людей за понимание. У нас налажен диалог с местными жителями, мы стараемся по максимуму учесть их интересы.