За датами – имена, за именами – история

Письмо в номер
Шрифт

Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать с раннего возраста.

Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Изучение истории родного края, истории нашего Отечества, боевых, трудовых традиций было и остается важнейшим направлением в воспитании подрастающего поколения. Огромными ресурсами в воспитании патриотизма располагает библиотека, ну и самый главный ее ресурс – книга, причем на всех этапах становления личности. Задача библиотеки – знакомить читателей с хорошей книгой. Для этого библиотекари в своей работе используют разнообразные пути, средства и формы, порой самые неожиданные.

27 января в Российской Федерации отмечался День воинской славы России – День снятия блокады города Ленинграда. Совместно с классными руководителями Людмилой Кайдауловой и Екатериной Новоселовой для ребят 6–8-х классов в Модельной библиотеке п. Луговской прошел урок памяти «Был город – фронт, была блокада». Ведущая Людмила Пашкова провела обзор книжных выставок «Немерк­нущая боль блокады», «Непокоренный город – блокадный Ленинград». На выставках были представлены художественные произведения о событиях тех лет, о защитниках города, о стойкости жителей Ленинграда, о Дороге жизни, очерки, а также воспоминания очевидцев, переживших тяжелое блокадное время. Классный руководитель Людмила Кайдаулова показала презентацию «Блокада Ленинграда» и рассказала об осажденном городе, испытаниях, которые пришлось пройти жителям блокадного города, о юной Тане Савичевой и ее дневнике. Урок закончился показом документального фильма «Блокада Ленинграда 1941–1944 гг.», который является призывом для всех нас, живущих сегодня.