В Югре открылись центры «Точка роста»

Образование
Шрифт

Глава региона Наталья Комарова 29 сентября встретилась со школьниками и педагогами образовательных учреждений из сельских поселений и малых городов Югры. Во встрече, проходившей в режиме видеоконференции, принял участие глава Ханты-Мансийского района Кирилл Минулин.

Участники встречи все вместе приняли участие во всероссийском марафоне открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Всего в рамках национального проекта «Образование» в сентябре по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России.
В округе начали работу 41 центр в 14 муниципальных образованиях. В том числе пять центров – в Ханты-Мансийском районе.
«Точки роста – форпосты построения траекторий развития нашего школьного образования. Это новые звенья подготовки высококвалифицированных кадров, потому что программа центра закладывает такие направления деятельности, которые сегодня считаются востребованными, современными и актуальными. Действительно, большую роль играет то, что они реализуются и создаются вне зависимости от масштабов территории», – обратилась к участникам мероприятия глава региона.
В Югре в новой образовательной программе будут участвовать более 11 тысяч учащихся. В центрах школьники будут работать на современных компьютерах, 3D-принтерах, управлять квадрокоптерами, осваивать шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.
Начальник управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор» информационного агентства «Россия сегодня» Наталья Тюрина отметила большой вклад нашего округа в обеспечение доступности цифровыми ресурсами сельских поселений и малых городов. «Сегодня статистические данные показывают, что 39% сельских местностей охвачено программами с применением дистанционных технологий. Создание такого механизма как «Точки роста» формируют взаимное движение – удовлетворение технических потребностей, которые есть сегодня у каждой семьи, и возможности формирования региональной системы образования. Я уверена, что это будет большая поддержка и помощь в развитии, в том числе, и кадрового потенциала», – подчеркнула она.
Она рассказала, что для работы в «Точках роста» уже более 20 000 учителей Российской Федерации прошли повышение квалификации, из них более 250 педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
О работе Ханты-Мансийского района в этом проекте рассказал глава муниципалитета Кирилл Минулин.
«На территории Ханты-Мансийского района открываются пять центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе образовательных организаций в поселках Бобровский, Горноправдинск, Луговской, Кедровый, и в школе села Нялинское.
Задачами центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% учащихся школ, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр образования «Точка роста» создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться еще более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Центр расположен в двух помещениях школы и включает следующие функциональные зоны:
– кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
 – помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, зону групповой работы и медиазону.
Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, 3D-принтер, квадрокоптеры, оборудование для работы с виртуальной реальностью, тренажеры-манекены и наборы для обучения оказанию первой медицинской помощи, наборы ручного инструмента для уроков технологии, наборы для ЛЕГО конструирования.
Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время, как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В рамках реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» утверждено штатное расписание Центра. 30 педагогов (педагоги дополнительного образования, педагоги по предмам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «информатика») прошли обучение по программе повышения квалификации педагогического состава Центра «Точка роста» по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности».
В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых планируем вести курсы «Дизайн», «Основы 3D моделирования», «Основы программирования», «Школа безопасности», «Мультистудия» и другие.
Таким образом, мы подготовились к достижению основной цели создания Центра – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обновления содержания соответствующих предметных областей.
Надеемся на достижение больших успехов всеми участниками образовательных отношений.
Думаем, что у нас все задуманное у нас получится», – отметил Кирилл Минулин.
Создание «Точки роста» в школе прокомментировала руководитель центра средней школы Горноправдинска Оксана Коржевская: «Нашей школе посчастливилось участвовать в проекте «Точка роста», благодаря которому изменится не только жизнь наших учителей и учеников, но и поселка.
Очень серьезное внимание обращено на оснащение и создание условий для качественного образования детей, обучающихся в сельских школах.
Расширятся возможности детей участвовать в проектах ранней профориентации. Дети из сел часто выбирают те профессии, которые видят. С помощью «Точки роста» ребенок поймет, что на самом деле есть большой спектр профессий, сможет познакомиться с основами перспективных инженерных специальностей, развивать свои гибкие компетенции в цифровой и гуманитарной областях знаний. И не будет большого отрыва городских и сельских детей друг от друга.
Я поздравляю учащихся, их родителей, педагогов и всех жителей поселка с этим важным событием – открытием центра «Точка роста». Считаю, это событие – движение вперед всего поселка. Пока все это очень волнительно, планов много, но мы все в предвкушении насыщенной и интересной работы».
Процесс по созданию сети «Точек роста» продолжится до 2024 года. В Югре центры образования цифрового и гуманитарного профилей появятся во всех муниципальных образованиях, расположенных в сельской местности и малых городах, а их общее количество достигнет 118.