12 и 13 октября для старшеклассников из Ханты-Мансийского района прошло профориентационное мероприятие «Лаборатория профессий».
Проектную инициативу «Моя будущая профессия» районный комитет по образованию организовал для 29 учащихся
8–11-х классов школ муниципалитета. В Югорском государственном университете юные жители района прошли обучение по программам погружения в профессии «нефтегазовое дело», «электроэнергетика», «охрана окружающей среды». В Ханты-Мансийской государственной медицинской академии ребята прошли дополнительную общеразвивающую программу «Школа юного хирурга», а в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже – «Педагог».
«Эта программа помогает ученикам определиться с выбором будущей профессии и развитием профессиональных навыков, – рассказала Ульяна Пайвина из Троицы. – Я проходила ее в Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Мы познакомились с основными специальностями, получили практический опыт».
«В прошлом году ребята из нашей школы посетили лабораторию профессий и рассказали нам, – поделился школьник из Троицы Николай Попов. – Поэтому я с радостью тоже решил поучаствовать. На мероприятии я записался на программу по экологии. Педагоги очень увлекательно рассказывали нам о важности природоохранных профессий, показали, как правильно пользоваться различным оборудованием. После обучения я принял решение стать экологом, поступить в высшую экологическую школу Югорского университета. Хотелось бы побольше профориентационных мероприятий, ведь старшеклассникам очень важно определиться с будущей профессией».
«В технолого-педагогическом колледже мне больше всего понравилось занятие у преподавателя физической культуры, – поделилась впечатлениями девятиклассница из Елизарово Анастасия Батенëва. – Педагог показал, как правильно выполнять упражнения, ознакомил со спортивным инвентарем, ответил на вопросы. Также впечатлили направления – музыка, технология и робототехника. Очень радует, что в этих дисциплинах для учебы используется современное интерактивное оборудование.
В конце тренингов нас порадовали вдохновляющей песней».
«Школьницам раскрыли особенность и социальную значимость профессии педагога, – отметила сопровождающая Зинаида Куюкова. – Участники мероприятия опытным путем узнали, как устроить кукольный театр, мини-оркестр, с помощью разных технологий создать из пластилина осеннюю композицию. Волнующей и занимательной была преподавательская проба. Каждый получил возможность, выйдя к доске, доходчиво объяснить новую тему классу и почувствовать себя учителем. Благодарим преподавателей колледжа за мастерство и насыщенную, познавательную программу. Думаю, мероприятие положительно отразится на выборе профессии всеми участниками».
«Это замечательно, что учащиеся приняли участие в профориентационной встрече с представителями Медицинской академии, – подытожила руководитель Анжелика Патлина. – В таких мероприятиях ученики имеют возможность узнать о работе медицинского учреждения и значимости профессии врача, а такие встречи позволяют ребятам получить более глубокое представление о медицинской сфере и помогают им определиться с выбором будущей профессии. Педагоги предоставляют учащимся не только профессиональные знания о медицине, но и практические навыки, которые пригодятся в будущем. Профориентационные мероприятия являются важной задачей для образовательной системы. Они не только способствуют формированию медицинского мышления и подготовке к будущей профессии, но и помогают привлечь талантливых молодых людей в медицину.