Кем быть?

Образование
Шрифт

Пусть меня научат: 16 и 17 декабря старшеклассники Ханты-Мансийского района работали в Лаборатории профессий

В профориентационной смене приняли участие школьники из Горноправдинска, Шапши, Батово, Бобровского, Ягурьяха, Селиярово и Ярков. В Медицинской академии для учащихся прошла «Школа юного хирурга». В Югорском государственном университете состоялось погружение в профессии «Нефтегазовое дело», «Электроэнергетика» и «Охрана окружающей среды», в Технолого-педагогическом колледже осваивали профессию «Педагог». Организатор смены – комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района.

 

 На открытии ребят приветствовали заместитель председателя Думы Ханты-Мансийского района Павел Астраханцев, председатель комитета экономической политики администрации района Юрий Овсянников, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Наталья Тимофеева. Они рассказали о мерах поддержки молодых специалистов, в том числе в рамках национальных проектов, о перспективных сферах экономики, развитии в Югре нефтегазодобывающей отрасли.

 «Мы готовим специалистов по направлениям «экология», «природопользование» и «туризм», – рассказала Татьяна Антюфеева, руководитель высшей экологической школы Югорского государственного университета. – Эти направления очень важны и востребованы в нашем регионе. Югра – ведущий регион в области недропользования. Поэтому вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов очень важны. Эколог – профессия будущего. Мы активно взаимодействуем с нефтяными компаниями, с органами государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Надеемся, что ребята выберут именно это направление.

 

Туризм очень перспективен для развития округа: у нас много интересных объектов, которые можно посетить. Окружная столица и Ханты-Мансийский район привлекательны для познавательного и событийного туризма. Поэтому специалистов в этой сфере также готовит высшая экологическая школа. Мы приглашаем выпускников школ освоить эту специальность».

 

 «Дети распределились по группам: электроэнергетика, охрана окружающей среды, нефтегазовое дело, – пояснила педагог из Селиярово Екатерина Ахмедьянова. – Программа насыщенная и интересная. Такие мероприятия помогают выпускникам определиться с выбором будущей профессии, востребованной именно в нашем районе».

 

 «Я узнал многое из лекций, познакомился с практикой, – поделился Павел Коржевский из Горноправдинска. – Например, я раньше думал, что нефть под землёй располагается озёрами. Узнал, что такое керн, на сколько лет хватит мировых запасов нефти, как ее добывают и перерабатывают, какую технику для этого используют. В будущем планирую поступать именно в Югорский университет».

 

 «В Лин-лаборатории мне понравились макеты трубопроводов в натуральном размере. На них можно тренироваться делать ремонт, заменять датчики, – рассказал Павел Леонов из Селиярово. – У преподавателей современный подход к обучению: они вели диалоги с нами доступными, понятными словами. Я очень люблю географию, поэтому решил связать свою жизнь с экологией».

 «Очень важно – на практике укрепить теоретические знания, – рассказал Евгений Ольдт, заместитель директора по воспитательной работе школы поселка Бобровского. – В Медицинской академии ребята изучали основы физиологии, отрабатывали наложение хирургических швов. Лаборатория профессий способствует созданию кадров для нашего района, это очень важно».

 

 «Мне очень нравится, что в академии с нами поработали не только преподаватели, но и студенты, – поделилась впечатлениями восьмиклассница Амалия Геюшова из Горноправдинска. – Очень позитивная дружелюбная атмосфера. Нам дали попрактиковаться: мы пробовали оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, завязывали хирургические узлы. Спасибо организаторам за такую возможность».

 

 «За короткое время я открыла для себя много нового, – рассказала Пайруз Байравова из Горноправдинска. – Не могу не отметить практическое занятие по лабораторной диагностике. Было очень интересно наблюдать за работой студентов: они показывали нам качественные реакции на аминокислоты и глюкозу. Мы смогли поработать даже с лабораторными инструментами. Также нам рассказали, как поступить на учебу».

 

«Дети узнают много интересного, пробуют свои силы в разных направлениях, – отметила педагог-психолог, классный руководитель из школы Селиярово Татьяна Шерер. – На психологических тренингах ребятам помогли лучше узнать себя, прокачать свои навыки».

 

«Больше всего меня заинтересовало направление «Психология», – поделилась Дарья Реймер из Горноправдинска. – Я планирую поступать в ТПК на специальность «Дошкольное воспитание», поэтому было очень важно узнать все тонкости профессии, специфику педагогической деятельности. Мы научилась разрабатывать и проводить детские игры, проверили свои возможности в работе, а также выявили свой уровень стрессоустойчивости для выбора педагогической специальности».

 

В целом, за два дня юные жители района получили много полезной информации и под руководством опытных наставников смогли сформировать для себя ответ на очень важный для каждого школьника вопрос «Кем быть?».

 

Альбом с фотографиями: https://vk.com/nashraion86?z=album-160244110_290171648

http://eduhmrn.ru/