Как на вахте держать себя в хорошей спортивной форме? Ответ на этот вопрос знает суперинтендант «Конданефти» Леонид Маливанчук.
В августе Леонид на XXVII летних спортивных играх «Роснефти» в Тюмени занял III место в двоеборье. Это значит, что он смог хорошо толкнуть ядро и еще лучше справиться с 24-килограммовой гирей. И если ядро стало первым спортивным опытом, то гири у героя нашего интервью есть не только дома, но и на вахте. На промысле «Конданефти» с ним и встретился наш корреспондент.
– Леонид, откуда вы родом?
– Родился в Республике Коми. Край нефтяной. Отец работал на буровой, так же, как и многие знакомые. Поэтому атмосфера нефтяного промысла окружала меня всегда.
И после школы я, долго не раздумывая, стал трудиться в нефтяной отрасли.
– Гирями давно занимаетесь?
– Мне сейчас 42 года. И я всю жизнь в спортивном зале. Раньше активно занимался пауэрлифтингом и плаванием. С гирями интересно получилось. В 2017 году работал в «Таас-Юрях Нефтегазодобыча». Пришел на корпоративный праздник, а там организовали соревнования по гиревому спорту. Один из коллег рванул гирю 59 раз. Следом ведущий предложил принять участие в соревнованиях всем желающим. И ребята уговорили меня выйти на помост. Я не разогретый был и чисто на морально-волевых рванул гирю 60 раз. Так, без подготовки, и победил в своих первых соревнованиях по гиревому спорту. Сейчас тружусь в «Конданефти» и продолжаю тренироваться.
– В 37 лет не поздно начинать заниматься новым видом спорта?
– Гиревой спорт дает возможность активно заниматься им и после 60 лет. Приехал домой после своего первого старта и стал технику изучать. Сам пытался тренироваться. Результат стал расти до 70–80 рывков. В 2018 году уже 150 раз порвал. Но это без тренера. В 2019 году решил принять участие в более серьезных соревнованиях – SNPROEXPOFORUM. Это крупнейшая выставка и самый массовый мультиспортивный фестиваль страны. Я списался с чемпионом мира Иваном Денисовым, заслуженным мастером спорта России по гиревому спорту, многократным чемпионом и рекордсменом России, Европы и мира. Он поддержал мое решение принять участие в старте.
По любителям взял II место в армейском рывке. Меня такой результат просто вдохновил. Со временем понял, что нужен постоянный тренер. Нашел его в Москве, в академии гиревого спорта. Тренируюсь онлайн, есть реальный прогресс. На вахту летаю через Москву, поэтому иногда встречаемся.
– Сейчас мы общаемся с вами на буровой. Вы живете в вагончике целый месяц. Но в прихожей заметил пару гирь. Когда успеваете тренироваться?
– Рабочие дни бывают настолько напряженными, что гири остаются в покое. Но стараюсь по вечерам держать себя в форме. Занимаюсь, если есть время. В основном на улице. Многие коллеги подходят, интересуются техникой. Так что я еще и здоровый образ жизни пропагандирую.
– Почему не самые атлетичные с виду люди могут лихо управляться с гирями?
– Об этом очень хорошо в одном из своих интервью сказал заслуженный мастер спорта, 10-кратный чемпион мира, 17-кратный чемпион России, абсолютный рекордсмен страны и мира и, возможно, лучший гиревик в истории Иван Денисов. Процитирую его:
«У спортсменов есть такое понятие – чувство снаряда. С гирей поймать это чувство очень сложно. Потому что она, с одной стороны, такая тяжелая, а с другой стороны, если сравнивать с тяжелой атлетикой, наоборот – легкая. И вот это чередование напряжения с расслаблением – это что-то большее, чем просто тренировка. Это искусство. Еще причина – в очень мощном комплексном воздействии гиревых тренировок на человека. Гиревой спорт уникален тем, что сочетает в себе и статическое напряжение, и динамическую работу. В статическом состоянии, когда тело не движется, но на тебя что-то давит, находиться очень тяжело. Должна быть сила воли. Это должна, как мы ее называем, «терпелка» работать. Это действительно закаляет волю, закаляет характер, закаляет психологическую устойчивость».
– Какие планы на будущее?
– Сейчас выступаю на любительском уровне. Хочу получить звание кандидата в мастера спорта. И, конечно, буду готовиться к летним спортивным играм «Роснефти». Третье место, думаю, для меня не предел.