16 марта подведены итоги регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования, организованного Департаментом образования и науки Югры и Институтом развития образования. В числе лауреатов – директор средней общеобразовательной школы поселка Бобровского Жанна Сивкова.
Четыре дня длился конкурсный марафон, в котором приняли участие 87 педагогов из 22 муниципальных образований Югры. Наш район представляли директор средней школы поселка Бобровского Жанна Сивкова, учитель биологии, химии, географии средней школы села Батово Юлия Воронцова, воспитатель детского сада «Сказка» поселка Горноправдинска Юлия Норкова, педагог Центра дополнительного образования поселка Луговского Айгуль Есембаева, педагог-психолог средней школы деревни Ярки Ирина Ахметзянова, старший воспитатель детского сада «Березка» поселка Горноправдинска Инира Абзалова. Конкурсанты выступали в шести номинациях: «Руководитель года», «Учитель года», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют», «От сердца к сердцу».
По итогам конкурса губернатор Югры Наталья Комарова вручила победителям дипломы на сцене концертного зала «Камертон» Центра культуры и досуга Белоярского района.
«Именно от вас ждем того, чтобы гражданское общество России составляли настоящие, успешные, здоровые, любящие свою родину люди», – напутствовала педагогов Наталья Комарова.
В номинации «Руководитель года» победила директор средней общеобразовательной школы поселка Бобровского Жанна Сивкова. В этой номинации девять руководителей образовательных организаций поделились своими профессиональными наработками, управленческими практиками и успехами возглавляемых ими образовательных организаций. Жанна Сивкова на конкурсном мероприятии «Мой управленческий успех» показала мастер-класс на тему «Рабочий день. Как организовать его в быстро меняющееся время». Для эффективной работы с персоналом в своей деятельности она использует правило 6П: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели». При составлении плана работы на день применяет инновационную технологию тайм-менеджмента. В работе она использует «Ежедневник Глеба Архангельского», в основе которого лежит уникальная и подтвердившая свою эффективность методика, разработанная ведущим российским экспертом по тайм-менеджменту.
Также она обобщила опыт работы по теме «Школьный театр сельской малокомплектной школы как модель воспитания, развития и социализации обучающихся». Актуальность данного проекта заключается в значимости коллективного театрального творчества, которая была поддержана Президентом нашей страны. В школе работают два театральных объединения: для учащихся 1-4 и 5-11 классов. Итогом работы над проектом стали: определение модели школьного театра малокомплектной сельской школы с включением сетевых партнёров, организация гастрольной деятельности учащихся. Заключено соглашение о сотрудничестве с Обско-угорским театром «Солнце».
Третий день конкурса в номинации «Руководитель года» для участников начался с жеребьёвки, по результатам которой конкурсанты встретились в «Управленческих поединках». Конкурсантам были представлены различные конфликтные ситуации, в которых они должны были продемонстрировать умение обосновать управленческую позицию в рамках правовых норм в сфере образовательной деятельности. Руководителям пришлось побывать в роли не только директора, но и родителя, заведующего столовой, учителя. Все конкурсанты показали умение вести диалог и обоснованно убеждать оппонента в правильности принимаемых решений, знание нормативно-правовой базы.
По результатам конкурсных испытаний «Мой управленческий успех», «Защита проектов» и «Управленческие поединки» были объявлены пять лучших руководителей, трое из которых стали финалистами.
«Финалисты номинации «Руководитель года образовательной организации» показали своё мастерство в конкурсном испытании «Эффективные управленческие решения», на котором им предстояло найти выход из педагогической проблемной ситуации «Дифференцированный подход к обучающимся с целью развития их способностей и своевременного профессионального самоопределения», – рассказала Жанна Сивкова. – Все участники успешно и грамотно справились с поставленной задачей. На педагогическом совете я представляла инициативу по развитию наставничества среди директоров: предложила организовать школу начинающего директора или школу молодых управленцев, которая бы научила работать с управленческой командой, с педагогическим коллективом, с родителями. Это позволило бы руководителям обмениваться опытом по насущным вопросам управления. Участники номинации «Руководитель года образовательной организации» за круглым столом в неформальной дружеской обстановке обменялись впечатлениями о конкурсных испытаниях, которые они проходили в течение четырёх дней.
Все отметили доброжелательную рабочую атмосферу во время подготовки и проведения конкурсных мероприятий. Участие в конкурсе мне позволило не только проявить себя и занять первое место, но и получить бесценный опыт работы в административной деятельности. А самое главное – это возможность пообщаться с коллегами из других муниципалитетов».
Фотографии: Центр социальных медиа Югры