В Югре разрабатывают новый социальный сервис по трудоустройству граждан

Актуально
Шрифт

Во время трехмесячной акселерационной программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по решению жизненных ситуаций кандидаты в региональные сервисные уполномоченные ХМАО будут разрабатывать социальный сервис, направленный на помощь гражданам в вопросах трудоустройства и профориентации.

Для региона модернизация государственных услуг в сфере занятости стала особенно актуальной в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. В 2020 году количество обратившихся в центры занятости граждан в округе увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2019 и составило 80 982 человека.

«Одним из наиболее важных направлений для региона является развитие системы трудоустройства граждан. В условиях цифровой трансформации и внедрения инновационных проектов огромную роль играет уровень компетенций и образования ответственных лиц», – подчеркнул Михаил Слинкин, референт губернатора округа, член Паралимпийской сборной России.

По его словам, нужно работать не только с людьми, которые получают услуги, но и с теми, кто их предоставляет, менять их подход к людям и к работе. «На данный момент для меня и моих коллег главная задача – создать новое сообщество специалистов высокого уровня, которое станет двигателем изменений», – говорит Михаил Слинкин.

Михаил – один из участников программы АСИ по подготовке региональных сервисных уполномоченных и сервисных дизайнеров. Во время обучения представители регионов выявили основные сложности и барьеры в процессе получения необходимых социальных услуг, проектировали «идеальный путь клиента», который обратился в центр занятости населения. В том числе изучали, какие услуги нужны человеку, помимо помощи в поиске работы, сколько действий ему нужно совершить, чтобы получить ту или иную услугу, учитывает ли сотрудник личные обстоятельства клиента и так далее.

Следующий этап – разработать, апробировать и дорабатывать модель нового подхода к работе центров по трудоустройству граждан, который будет отвечать, прежде всего, запросам людей. Эту работу региональная команда продолжит при методической и образовательной поддержке АСИ.

Программа внедрения социальных сервисов, которые позволят упростить получение государственных услуг жителями, реализуются в рамках Национальной социальной инициативы АСИ.

«Благодаря применению методов сервисного дизайна региональные сервисные уполномоченные и сервис-дизайнеры смогут сделать процесс получения социальных услуг простым и понятным для граждан. Команды в субъектах РФ будут работать над одной из семи жизненных ситуаций: подготовка и выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, планирование и рождение ребенка, потеря и поиск работы. Они выявят основные барьеры и найдут оптимальные решения, а также обменяются опытом с другими регионами. Лучшие решения будут внедряться и тиражироваться, и мы надеемся, что в результате такой работы уровень удовлетворенности граждан социальными услугами значительно повысится», - сказал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.