Вместе работать для победы

Регион 86
Шрифт

Более 300 представителей массмедиа приняли участие в форуме «Информационный мир Югры».

XVI форум «Информационный мир Югры», в котором приняло участие более 300 человек, прошел в Ханты-Мансийске с 1 по 2 декабря.

Представители СМИ, специалисты в области социальных медиа, блогеры, студенты Высшей школы языкознания и журналистики Югорского государственного университета вместе обсуждали актуальные вопросы отрасли.
К работе форума были привлечены 24 спикера – эксперты автономных некоммерческих организации «Россия – страна возможностей», «Диалог», «Национальные приоритеты», военные корреспонденты, специалисты по стратегическим коммуникациям, эксперты в области медиа.

В течение двух дней на форуме будет работать несколько площадок для различных аудиторий: представителей пресс-служб государственных органов, профессиональных журналистов, сотрудников, ответственных за ведение социальных сетей. Для таких специалистов направление особенно актуально в связи с вступлением в действие 1 декабря изменений в Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Старт форуму «Информационный мир Югры» дала открытая дискуссия на тему «Стратегические коммуникации: работа в новых условиях», на которой участники форума обсудили вопросы выстраивания взаимодействия в период больших изменений и кризисов.

«Форум впервые собрал не только специалистов сферы медиа. На одной площадке работают студенты, представители блогосферы, учреждений образования, культуры, искусства, органов местного самоуправления, – сказала директор Департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры Елена Шумакова. – Важно, чтобы мы все были едины в понимании приоритетов коммуникаций с жителями в период постправды, адекватно реагировали на вызовы, работали в одной системе ценностей, в атмосфере доверия, чтобы не допускать раскола и снижать тревожность в обществе. Мы все работаем на общую победу».
Также на открытой дискуссии обсудили вопросы государственной информационной политики в новых условиях.

«Мне хочется рассказать коллегам о том, что я видел на Донбассе во время своих командировок и о своем любимом формате – специальных репортажах, – рассказал о своем участии в форуме в качестве эксперта специальный корреспондент телеканала «Россия 24» Александр Лукьянов. – Готов поделиться своим опытом, потому что хочу, чтобы этот формат продолжал жить на телевидении, переходил в «Рутуб», в соцсети. Спецрепортажи очень нужны, поскольку отвечают на вопросы не только о том, что и где произошло, но и раскрывают причины события».

Руководитель управления по работе с Уральским федеральным округом АНО «Диалог Регионы», политтехнолог и медиаменеджер Андрей Ткаченко рассказал участникам форума о правилах работы медиаблока в период информационной войны. Эксперт отметил, что с 2021 по 2022 год аудитория пользователей Интернета в России увеличилась с 70 миллионов до 130. У 96% жителей России есть смартфоны, у 79% – ноутбуки и компьютеры. В среднем наши соотечественники проводят в Интернете 7,5 часа.

«63 процента россиян читают в Интернете новости, другие ищут какую-либо информацию, общаются в соцсетях, слушают музыку, смотрят фильмы. Пообщавшись с друзьями, начитавшись новостей, мы часто испытываем беспокойство, тревогу, страх», – отметил Андрей Ткаченко.

Он посоветовал органам власти и компаниям разработать внутреннюю градацию рисков, чтобы понимать, что нужно делать, начиная от анализа и заканчивая сбором данных.
«Отрабатывать риски необходимо, чтобы предотвратить эскалацию, показать, что государственные органы или корпорации контролируют проблему и принимают максимальные усилия, чтобы ее решить. Важно снизить уровень тревоги и сохранить контакт с людьми, избежать информационного вакуума», – обозначил эксперт.

Андрей Ткаченко подчеркнул, что в случае возникновения инцидентов необходимо реагировать оперативно, выводя в информационное поле комментарий события. При чрезвычайной ситуации сделать это необходимо в течение максимум 15–30 минут. В других случаях – не позже четырех часов.

«Иначе информационный вакуум будет быстро заполнен версиями и слухами», – сказал Андрей Ткаченко.

Кроме того, на площадке форума провели ликбез для начинающих блогеров. Своими советами поделился московский эксперт в области SMM и PR Андрей Фрольченков. Его практическая сессия в рамках «Мастерской югорского блогера», организованная на площадке окружного телеканала «Югра», собрала около сотни слушателей. Основное направление обсуждения – ведение социальных сетей.
Эксперт рассказал о том, как важно ответственное отношение к созданию контента, ведь публикация, содержащая неверные сведения, негатив или личную информацию, может мгновенно распространиться в Интернете и нанести серьезный ущерб репутации.

Также он поделился технологиями для развития и продвижения соцсетей, включающих взаимопиар с другими пользователями и постоянное общение с подписчиками.

«Только находясь в постоянном контакте с подписчиками, делясь с ними эмоциями, можно удержать их внимание», – отметил Андрей Фрольченков.

Также он посоветовал своим слушателям отключаться от соцсетей и отдыхать от информационного шума. Участники форума в свою очередь отметили значимость полученной информации.

За два дня форума участники обсудили вопросы эффективного выстраивания коммуникаций, борьбу с фейками, креатив в СМИ, узнали о трендах в визуальных продуктах для медиа, познакомились с возможностями социальной сети «ВКонтакте» для изданий.

Одним из ключевых мероприятий форума стал Совет главных редакторов Югры, который возглавляет директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Елена Шумакова.
В заседании совета принял участие первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов.

Организаторы форума – Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики Югры при участии медиахолдинга «Югра».