О функциональной грамотности

Образование
Шрифт

Одним из направлений современного образования выступает формирование функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач.

Школа в д. Ярки является стажировочной площадкой автономного округа по формированию функциональной грамотности. Последний день первой четверти, 28 октября, прошел для учеников школы в непривычном формате дня междисциплинарного обучения (МДО). На всех уроках ребята читали и писали на русском и английском языках, считали, рисовали, пели, отвечали на вопросы, бегали, прыгали, проводили опыты и измерения в соответствии с темой дня – «Пандемия». Вели дневник дня, где оставляли краткие записи о том, что они узнали нового на уроке, к каким выводам пришли, а по итогу дня каждый класс подготовил интеллект-карты, в которых были отражены основные понятия по теме.

Многим ребятам понравился новый формат учебного дня, и они предложили каждую четверть заканчивать таким же образом, ведь глубокое погружение по какой-либо теме позволяет всесторонне ее рассмотреть и изучить.
К примеру, третьеклассники научились читать и проговаривать числа с миллиардными значениями, когда решали задачи по статистике, четвероклассники придумали и спели, записав на видео, частушки на тему вирусов и профилактики эпидемий, десятиклассники попытались спрогнозировать социально-экономические последствия пандемии.