Мошенники предлагают заменить электросчетчики

Актуально
Шрифт

АО «Газпром энергосбыт Тюмень» предупреждает о новой схеме мошенничества.

В июле клиентам АО «Газпром энергосбыт Тюмень» начали поступать звонки от телефонных мошенников, которые под предлогом замены индивидуальных приборов учета электроэнергии выманивают доступ к персональным данным.

В единый контактный центр гарантирующего поставщика электроэнергии обращаются потребители – физические лица. Встревоженные граждане сообщают о звонках от якобы сотрудников энергосбытовой компании, которые напоминают о замене индивидуального прибора учета электроэнергии. Для запуска процедуры лжеэнергетики просят продиктовать номер СНИЛС и/или назвать код, поступившей абоненту в СМС-сообщении, уверяя, что он соответствует номеру в электронной очереди на замену электросчетчика.

В таких случаях от лица энергосбытовой компании действуют мошенники. Получив доступ к персональным данным, они взламывают личный кабинет человека на «Госуслугах», а затем берут от его имени кредиты либо оформляют ИП. Подобные случаи зафиксированы во всех регионах РФ.

Энергетики напоминают, что приобретение, установка/замена, допуск в эксплуатацию прибора учета электроэнергии производится по письменному обращению абонентов в центры обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень», по заявлению через сервис «Личный кабинет клиента» на официальном сайте гарантирующего поставщика gesbt.ru либо в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».

Накануне проведения работ сотрудник энергосбытовой компании или представитель подрядной организации позвонит либо отправит СМС-сообщение только для того, чтобы согласовать дату и время. Любые другие попытки коммуникации (с запросом персональных данных, кодов из СМС) должны стать сигналом, что на другом конце провода – мошенники. В этом случае энергетики рекомендуют немедленно прервать разговор. Если возникли сомнения – самостоятельно позвонить в единый контактный центр энергосбытовой компании по многоканальному телефону 8-800-100-56-06.

АО «Газпром энергосбыт Тюмень» просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до своих пожилых родственников.