С первых дней войны КВ-1 показал себя грозной боевой машиной.
Известен эпизод, когда 6-я танковая дивизия вермахта 48 часов воевала с одним советским танком. Пятидесятитонный КВ-1 расстрелял и раздавил гусеницами колонну из 12 грузовиков со снабжением, которая шла к немцам из захваченного города Райсеняй. Потом прицельными выстрелами уничтожил артиллерийскую батарею. Немцы, разумеется, вели ответный огонь, но безрезультатно. Снаряды противотанковых пушек не оставляли на его броне даже вмятин – пораженные этим немцы позже дали танкам КВ-1 прозвище «Призрак». Правда, танк все же удалось обездвижить попаданием в гусеницу.
Но «Клим Ворошилов» и не собирался никуда уезжать. Он занял стратегическую позицию на единственной дороге, ведущей в Райсеняй, и двое суток задерживал продвижение дивизии (обойти его немцы не могли, потому что дорога проходила через болота, где вязли армейские грузовики и легкие танки).
Только к исходу второго дня сражения фашистам удалось расстрелять танк из зениток. Выждав некоторое время и убедившись, что враг уничтожен, немецкие солдаты рискнули приблизиться к нему. Но когда они подошли на расстояние в несколько метров, башня танка неожиданно стала поворачиваться в их сторону - экипаж был еще жив! Перепуганные солдаты стали разбегаться, кто куда, но несколько брошенных в заброневое пространство советского танка гранат довершили судьбу доблестных красноармейцев…
Целых двое суток один танк с шестью отважными танкистами сдерживал танковую группу и несколько сотен пехотинцев! Геройский экипаж был похоронен немцами с воинскими почестями.
«Изготовление КВ начали в прошлом году, делали в свободное время, – рассказал Артем Петров. – Модель сложная, особенно в частях, требующих токарных работ, при изготовлении катков и ходовой, ствола. Пришлось немало потрудиться, но результат этого стоил. Мы сохраняем память о сражениях тех лет, о героизме наших бойцов, прививаем подрастающему поколению любовь к родной истории. Сейчас это очень важно».