Я верующий человек

Актуально
Шрифт

Леонид с позывным «Сайгак» – доброволец, боец батальона «Югра», родом из деревни Шапша Ханты-Мансийского района. Говорит, раньше жил по принципу «моя хата с краю», а сегодня полностью поменял мировоззрение. Только кажется, что не мог он жить по такому принципу – просто слишком требовательно с позиций пережитого в зоне спецоперации к себе относится.

Одухотворенный взгляд, убежденность в том, что он делает и что говорит, четкое понимание будущего – которое обязательно будет светлым и мирным, не зря же сегодня он на передовой. И точное определение текущих задач.

– Цель наша – закончить с этими бесами, шайтанами. Они не хотят договориться с Россией, все делают, чтобы нам напакостить и нагадить. Я не раз видел, как на детскую площадку, где только что играли дети, прилетали «грады». Я видел, как обстреливают жилые дома или гражданские автобусы – а там не было военных, живут бабушки, дедушки, ребятишки. Зачем они это делают? Я не понимаю мотивации врагов. Кто вам не давал этой независимости? Живите спокойно, учитесь, рожайте детей. У вас прекрасные земли, развивайте их, стройте курорты. Нет же. Они поперли на русско-язычный Донбасс, чтобы его истребить, – рассуждает Леонид.

На гражданке он работал в «Центроспасе», занимался аварийно-спасательным обеспечением полетов. Говорит, там трудился, потому что любит риск и движение. На спецоперацию пошел добровольцем.
– Надоело читать и смотреть новости, захотелось увидеть все своими глазами. И это стоило сделать, теперь я точно знаю, что донести людям, когда вернусь, – говорит Леонид.
Что донести? Во-первых, то, что мы считаем проблемами, – это часто просто мелочи. Отключили воду или свет – переживаем, не понимая, что люди месяцами живут без воды и без света. Во-вторых, каждый человек отвечает за все, что вокруг него.
– Многие думают: есть дворник, который работает на ставке, значит, он должен подобрать выброшенный мною окурок. Нет, так быть не должно – мы не должны выбрасывать мусор под ноги, мы должны выбрасывать его в мусорку, и тогда мир будет чище, – говорит Леонид.

После спецоперации он хочет заниматься особым направлением общественной деятельности – мотивировать людей охранять природу.
А еще – к занятиям спортом. Говорит, что в девяностых, когда он рос, от плохих привычек и даже от наркомании его спас спорт – занимался легкой атлетикой. Спорт и вера – Леонид глубоко верующий человек, причем крестился не малышом, а в одиннадцатом классе школы. Ханты по национальности, он с детства впитывал в себя свет и добро, которое дарили ему бабушки. Одна из них – поэтесса Мария Кузьминична Волдина, которую знает вся Югра.
Что еще точно знает Леонид? Что готов обнять по возвращении со спецоперации не только своих родных и близких, но и каждого человека, которого встретит. Люди – это великая ценность, а улыбающийся человек дарит свет, от которого хорошо многим.
Леонид даже к врагу относится без ненависти – просто как к противнику.

– Есть я и мои товарищи, а есть противник – вот такое отношение. Это как два мира, – говорит боец.
Он знает, что здесь, на фронте, каким бы хитрым ни был противник, его спасет вера.
– Несколько раз прилетало туда, где я только что был. Успевал уйти из зоны поражения, – улыбается Леонид.
Но, кроме веры, важна и голова. Именно такой совет он хотел бы дать тем, кто решит пойти на контракт в зону СВО.
– Я как-то спросил у деда девяностолетнего, в чем смысл жизни. А он показал на свою голову. Дело только в ней, во внутренней борьбе с собой. Всем страшно здесь, да. Но это можно преодолеть. Забудьте про свои прежние ошибки и идите вперед. Но с головой. Мобильные телефоны, например, не надо сюда таскать: запеленгуют – и прилетит. Включайте голову.


Виктория Шкляр