АО «НК «Конданефть», дочернее общество НК «Роснефть», завершило строительство «зимников» сезона 2019 – 2020 г.г. В соответствии с утвержденным планом проложено 230 км дорог.
На производственные объекты Эргинского кластера завезут около 35 тыс. тонн материально-технических ресурсов, что позволит выполнить производственную программу и продолжить планомерное обустройство технологической инфраструктуры. В местах пересечения трассы с реками наморожен дополнительный слой льда. Масса грузовиков, перевозящих технологическое оборудование, может достигать 60 тонн. Переправа должна выдержать такую нагрузку до начала весны.
Работы сдерживала малоснежная и достаточно теплая в этом году зима. Для нефтяников зимник – основная транспортная артерия, соединяющая промыслы. Только в морозы можно доставить многие виды грузов, которые необходимы для выполнения производственной программы. Стоит отметить, что такой вид перевозок значительно дешевле, чем использование авиационного транспорта.
Обустройство зимников для дальнейшей эксплуатации началось с ноября прошлого года. Первыми на снежную целину вышли вездеходы. Их задача – продавить снег в болото, чтобы сверху выступила вода. Когда всё замёрзнет, за работу принимаются бульдозеры, сгребающие и трамбующие снег. Одновременно дорожники обустраивали дорожное полотно. Установлены все необходимые дорожные знаки и указатели.
Стоит отметить, дорожной инфраструктурой может также пользоваться транзитный автотранспорт, доставляющий грузы в поселки Ханты-Мансийского и Кондинского районов. Зимники, которые нефтяники проложили для развития Эргинского кластера, позволили создать эффективную транспортную схему и для жителей отдаленных поселков юга Ханты-Мансийского округа. Они получили возможность сократить время поездок до административного центра автономного округа Югры – Ханты-Мансийска. Так, жителям сел Алтай и Кама приходилось проезжать по 400 км, после строительства дороги путь сократился до 100 км. А из поселка Цингалы до столицы Югры вместо четырех часов можно доехать на автомобиле за два часа.
– Мои родители живут в Цингалах, навещаем их по несколько раз за зиму. Раньше ездили через Горноправдинск, это занимало больше времени, да и дорога там хуже. Последние несколько лет только по зимнику, которую содержат нефтяники. Это гораздо быстрее и дорога качественнее – чистят регулярно, есть знаки, – говорит уроженка Цингалов Ирина Пуртова.
Справка: Зимняя автомобильная дорога – трасса с устройством ледовых переправ или без них, с устройством земляного полотна или без него, используемая для проезда в период отрицательных температур. Строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ выполняется на основании проектной документации, разработанной специальными лицензированными организациями. Земельный участок для размещения зимней автомобильной дороги предоставляется в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации на основании акта выбора прохождения трассы автозимника.