Педагог года Югры

Регион 86
Шрифт

Учитель из Ханты-Мансийского района – в числе лучших на окружном конкурсе.

16 марта городу Нефтеюганску выпала честь стать одной из площадок для проведения конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Югры – 2020». Конкурс «Педагог года Югры» проводится уже в 25-й раз, он стал хорошей традицией в педагогическом сообществе, имеет богатую историю и может по праву считаться самым масштабным проектом в области образования. Это настоящий праздник профессионализма и мастерства. Его организаторами являются департамент образования и молодежной политики Югры совместно с окружным Институтом развития образования, Ханты-Мансийская окружная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, администрации городов Нефтеюганска и Пыть-Яха.
От Ханты-Мансийского района в конкурсе приняли участие учитель начальных классов средней школы п. Красноленинского Лидия Воронцова и педагог Центра дополнительного образования из Горноправдинска Григорий Храмов.
В номинации «Учитель года» Лидия Воронцова выступила на методическом семинаре с темой «Развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников». В рамках конкурса Лидия Воронцова провела открытый урок по технологии «Виды ткани. Аппликация «Одуванчик», в рамках которого были представлены методы, приемы, технологии развития творческих способностей обучающихся начальных классов.
Григорий Храмов выступал в номинации «Сердце отдаю детям», в которой участники представили членам жюри открытые занятия, ознакомили с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе. Григорий Храмов посвятил свое открытое занятие по стендовому моделированию 75-летию Великой Победы. Учащиеся 6-го класса под его руководством изучили особенности советских танков Т-34 и КВ-2 и создали собственные модели. Стоит отметить, предложенные учащимся документальные материалы по техническим характеристикам танков были рассекречены Министерством обороны Российской Федерации совсем недавно, поэтому они вызвали у всех неподдельный интерес. На каждой модели танка ребята смогли оставить благодарственные слова победителям Великой Отечественной войны.
Стоит отметить, что в номинации «Сердце отдаю детям» состоялся командный конкурс, на котором педагогам предстояло принять участие в импровизированном командном мероприятии. Этот конкурс позволил оценить, насколько хорошо участники умеют работать в команде, а также лидерские качества, коммуникативные навыки и креативность мышления. Две команды разработали проект регионального форума педагогов дополнительного образования, самостоятельно определив его тему и концепцию. В зависимости от выбора темы форума конкурсантам было предложено продумать, какие тематические площадки и мастер-классы на нем будут представлены, а также PR-продвижение проекта.
Команда Григория Храмова представила проект форума профориентационной направленности «Хочу. Могу. Выбираю». Его цель – обмен опытом, устранение пробелов в знаниях педагогов по направлению профориентации. По замыслу команды одна из площадок форума рассчитана на участие в ней школьников, остальные площадки педагоги предлагают представлять по отраслям: медицина, производство, социальная сфера, сфера услуг и экология. На этих площадках должны работать специалисты, задача которых – помощь участникам форума в разработке индивидуальных профориентационных маршрутов для учащихся.
В третий день конкурса в «Педагогическом многоборье» конкурсанты получили индивидуальное задание, на выполнение которого отводился один час.
Каждому конкурсанту необходимо было представить жюри свое решение педагогической ситуации, проанализировав представленный видео­фрагмент. Анализ видеофрагмента конкурсанты должны были осуществлять по следующим позициям: описание проблемной ситуации, выявление ресурсов и способов выхода на конкретное решение, построение собственной модели решения проблемной ситуации. Участники анализировали и отторжение родителями собственного ребенка из-за его неудач, и ситуацию неприятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ситуации гиперактивности, подавления творческого потенциала ребенка. В выступлении каждого финалиста звучала одна общая мысль: каждый ребенок уникален и к нему нужен индивидуальный подход, а дополнительное образование – лучший инструмент для этого.
Также каждому финалисту была представлена конкретная педагогическая задача, которую следовало решить. Сломанный экспонат для выставки, солистка, которая отказалась выступать на отчетном концерте из-за ссоры с подругой, провокации со стороны учащихся... Как выйти из таких ситуаций? Какие средства использовать? Все финалисты предложили свои варианты решения задач, подбирая наиболее эффективные методы воздействия на ребенка, учитывая возрастные особенности.
Завершился конкурс круг­лым столом «Учитель будущего – залог успеха каждого ученика».
Торжественное подведение итогов прошло в Пыть-Яхе, в актовом зале средней образовательной школы № 6. Победителей наградила губернатор Югры Наталья Комарова.
Григорий Храмов занял III место, а также награжден дипломом победителя заочного этапа конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Лучшая визитная карточка».