Благодаря развитию Эргинского кластера отдаленные поселки Ханты-Мансийского и Кондинского районов стали доступнее.
АО «НК «Конданефть», дочернее общество НК «Роснефть», продолжает развивать сеть зимних дорог в регионе присутствия. Зимники, которые возводят нефтяники для доставки технологических грузов на промыслы, позволили создать более эффективную транспортную схему.
Заместитель генерального директора АО «НК «Конданефть» Михаил Шишкин подчеркнул: «Общество предоставляет возможность проезда частного транспорта не только по существующим зимникам, но и по технологическим дорогам, которые построены на территории Эргинского кластера. Сельчане ежедневно отправляются по ним на лечение, учебу, за товарами первой необходимости. Без уважительных причин никому не отказываем. Действительно, есть и ограничения, так как это дорога не общего пользования. Главная цель – безопасная и бесперебойной работы производства на промыслах. Однако жители Цингалов, Чембакчина, Камы, Алтая могут без всяких ограничений и бесплатно пользоваться дорогой. «Конданефть» содействует тому, чтобы сельчане в любое время могли добраться до нужной точки».
Сегодня жители села Цингалы гораздо быстрее могут доехать и до столицы округа, и до Горноправдинска. «Зимник хороший, да и время поездки до Ханты-Мансийска заметно сократилось, - отмечает фермер Николай Чусовитин, житель Цингалов. – В Правдинске часто бываем по делам, иногда и к врачу на прием нужно попасть. По дороге, которую строят нефтяники, удобно в поселок ездить».
Для жителей деревни Чембакчина, в которой живет всего 50 человек, дорога до Ханты-Мансийска по зимнику тоже стала гораздо комфортнее, да и короче на 30 км. До трассы Тюмень – Ханты-Мансийск - всего 15 километров. Намного удобнее и быстрее теперь ехать и в Горноправдинск.
Отметим, что развитие нефтяного прииска на Эргинском кластере – возможность для трудоустройства местных жителей. Сейчас в ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» работает двое жителей Цингалов. Геологоразведчики, помимо своей основной деятельности, посильно помогают обустраивать и поддерживать зимники на цингалинском, батовском и горноправдинском направлении.
Значительно сократилось время поездки до Ханты-Мансийска для жителей сёл Алтай и Кама. Если раньше на машине приходилось ехать 400 км, то сегодня путь сократился до 100 км.
Заместитель главы сельского поселения Болчары ответственная за село Алтай и деревню Кама Тамара Плеханова в Кондинском районе живет здесь уже не один десяток лет и может сравнивать как изменилась ситуация с приходом нефтяников: «Раньше нам зимой приходилось добираться до Демьянки и потом по шоссе через Тюменскую область мы попадали в Ханты-Мансийск. Дорога занимала до 8 часов в один конец. Сегодня до Ханты-Мансийска мы едем 2 часа. Разница существенная. Вот это большой плюс».
Дороги на Эргинском кластере строятся с учетом всех необходимых требований. Для транспорта в особо опасных местах устанавливаются специальные вешки, благодаря которым даже заметенная дорога легко читается, техника может двигаться без опасности выехать на обочину. Ледовые переправы оборудованы необходимыми дорожными знаками и блокпостами для регулирования транспортных потоков. Тридцатиметровая ширина трассы обеспечивает безопасность движения.
За проездами следят специализированные бригады подрядчиков. После метелей техника оперативно выходит на расчистку заносов. Сегодня местные жители смело выезжают в столицу Югры на автомобилях, не оснащённых полным приводом.
Зимники на Эргинском кластере рассчитаны примерно на 3 месяца эксплуатации. Но все зависит от погодных условий. Максимальная грузоподъемность на переправах через реки Иртыш и Конда достигает 60 тонн.
Отметим, что за зиму на месторождения Эргинского кластера нефтяники планируют завезти около 80 тыс. тонн грузов.