Школьники на «Уроке цифры» исследуют кибератаки

Образование
Шрифт

Во всероссийской образовательной акции, реализуемой в рамках национального проекта «Цифровая экономика», принимают участие школы Ханты-Мансийского района.

В школах России стартовал «Урок цифры» на тему «Исследование кибератак». Материалы и тренажеры разработали эксперты «Лаборатории Касперского» – школьники смогут познакомиться с работой специалистов в области информационной безопасности и основами безопасного поведения в Интернете. Уроки по этой тематике проходят
с 17 января по 6 февраля.
Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью разработанных тренажеров школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информбезопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, а также научатся отличать фишинговые письма. Для учеников младших, средних и старших классов задания различаются по сложности.
«Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в Интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России», – уточнила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
«Тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности – она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет», – комментирует заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
«По данным нашего опроса, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» – это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, – отмечает руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. – При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
По материалам myopenugra.ru