Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
- При этом, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Также доказательствами приобретения товара могут служить выписка с банковского счета покупателя о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах, отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования и др). Сведения о покупке могут быть также зафиксированы на дисконтной карте, с использованием которой произведена покупка.
Таким образом, отсутствие бумажного чека, подтверждающего приобретение товара у продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.