Мобилизованный офицер-связист из Югры: «В садике дочь говорит, что папа защищает детей»

Актуально
Шрифт

Детство Александра, нового героя проекта «Разговор на передовой», мобилизованного офицера-связиста, пришлось на трудные девяностые. 

Юность – на нестабильные двухтысячные. К моменту окончания школы в небольшом якутском шахтерском городке Нерюнгри в России вовсю полыхала вторая Чеченская война, Российская армия переживала тогда далеко не лучшие времена, на зарплаты военных было без слез не взглянуть, но Александр пошел за своей детской мечтой. Он поступил, как и планировал, в Рязанское высшее военное командное училище связи.

Мотивацией были военные книги и фильм «Офицеры», фронтовое прошлое дедов и прадедов, друзья отца, прошедшие Афганистан, старшие товарищи, восстанавливающие конституционный порядок в Чеченской Республике. И собственное имя мотивировало: Александр, с греческого – защитник. Саша на радость и гордость матери и отца поступил в училище в 2003 году без проблем, учился с удовольствием, и первым местом службы молодого офицера стала Новгородская область.

В часть он приехал с молодой женой Ольгой, с которой познакомился, еще будучи курсантом, а женился на пятом курсе военного училища. Они вместе уже 16 лет, Оля, как истинная жена офицера, покаталась с ним по гарнизонам, родила Александру двоих детей – сына и дочь. Последним местом службы стал Ханты-Мансийский автономный округ.

– Почему выбрал Ханты-Мансийский округ? Комаров не побоялся? – спрашивает офицера автор и ведущий проекта «Разговор на передовой» полковник народной милиции ДНР Эдуард Басурин.

– К комарам мы в Якутии были привычны. А округ выбрал, потому что страну нашу большую захотелось посмотреть, – говорит Александр.

В Югре, окончив службу, Саша вышел на гражданскую работу, окончательно завершив, как ему казалось тогда, военную карьеру. Но в сентябре 2022 года ему пришла повестка в рамках частичной мобилизации. Потом было несколько месяцев в городе Елань Свердловской области, где он готовил связистов, и – за «ленточку».

– У меня по месту работы была бронь от призыва, но я ею не воспользовался. Супруга, конечно, очень переживала, плакала, не могла понять, зачем это мне, но в итоге успокоилась, понимая, что раз меня Родина выучила быть защитником Отечества, пришла пора это сделать. Коллеги тоже поначалу крутили пальцами у виска – мол, зачем пошел? А сейчас, мне кажется, все уже поняли, почему и с какой целью мы здесь находимся, – рассказывает Александр.

По его словам, главная цель спецоперации – защитить Донбасс и не допустить распространения украинского неонацизма.

– Не вполне соглашусь с тобой. Сегодня Донбасс – это уже Россия. И хотя, конечно, он сегодня на острие, но речь идет о спасении не только Донбасса, но и всей нашей страны, – отмечает Эдуард Басурин.

– Да, это более точная формулировка, – соглашается Александр.

На самом деле лучше всех знает, зачем ее папочка сейчас на фронте, пятилетняя дочь Александра. Она в детском саду всем рассказывает, что он защищает детей. И разве с этим поспоришь?

– Гордятся тобой дети?

– Сыну 11 лет, он очень гордится и очень скучает по мне. Дочка пока маленькая, она про гордость пока не знает. Просто очень ждет.

По словам офицера, основной вопрос, который ему задают родные, близкие, знакомые, – о сроках завершения спецоперации. Ответить на него пока сложно, но совершенно точно югорчанин знает одно: обязательно закончит свою нелегкую работу и обязательно вернется домой. А еще благодарит всю Югру – «от губернатора до новорожденного» – за ту неоценимую помощь, которую регион оказывает своим воинам на передовой. Это очень важно, и это великий вклад в нашу общую победу.