Мост государственного значения

Главное
Шрифт

В Югре дан старт строительству второго мостового перехода через реку Обь.

В Сургуте 6 июля дан старт масштабному инфраструктурному проекту – строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута.
Действующий мост через Обь в Сургутском районе (он носит имя своего создателя Валентина Солохина) является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Загруженность этого моста превышает нормативные расчеты более чем в три раза (16 000 автомобилей в сутки при плановых показателях в 5 000). При этом на протяжении 3 000 километров водного пути отсутствуют альтернативные мостовые переходы.
Новый мост, первые конструкции которого были установлены в ходе торжественной церемонии открытия, позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Он возьмет на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров (Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск), которые являются значимыми звеньями направлений Арктика – Азия и Северного широтного коридора.
Ввод моста в строй гарантирует стабильность функционирования топливно-энергетического комплекса страны, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития. В силу значимости данного инфраструктурного объекта строительство второго мостового перехода в Югре поддержано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и правительством РФ в ответ на обращения Натальи Комаровой в адрес главы государства и правительства.
«Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной связи крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами, – отметил полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев на торжественной церемонии старта строительства. – Уверен, что обязательства, которые взяли на себя правительство Югры и генеральный подрядчик «Мосстрой-11», им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовало не один крупномасштабный проект».
По словам Владимира Якушева, строительство такого масштабного инфраструктурного объекта – это мощный рывок по привлечению инвестиций и увеличению занятости: на пике строительства здесь будет работать до 10 000 человек.
«Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ – базис экономики России. Отдельное спасибо за старт проекта губернатору Югры Наталье Комаровой. Серьезное дело мы начинаем в непростых условиях, но уверен, что справимся: вовремя построим и сдадим необходимый сегодня региону и стране объект», – подчеркнул полпред.
Наталья Комарова поблагодарила Владимира Якушева за поддержку при продвижении проекта на федеральном уровне.
«Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет общегосударственное значение, – обозначила глава региона. – Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой» – это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией. У народа ханты есть такая пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Дорогие друзья, это ваше светлое слово. И, следовательно, мы все вместе уверены в завтрашнем дне».
Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входят уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, еще четыре моста и три путепровода, транспортные развязки на пересечении с автомобильной дорогой Нефтеюганск – Сургут и Восточной объездной Сургута. В рамках контракта также будут выполнены устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций и установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 000 кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 000 тонн металлоконструкций пролетных строений.
Расчетная пропускная способность моста – до 13 000 автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта составит 60,9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования – на средства окружного и федерального бюджетов.
«Ключевой момент – это принятие 20 июня правительством Российской Федерации решения об участии в реализации значимого для страны инфраструктурного проекта, что позволило начать строительство моста в опережающие сроки, минимизировать инфляционное удорожание. Мы продолжим работу с правительством Российской Федерации по обеспечению опережающего финансирования проекта», – обозначила Наталья Комарова.
Подрядчиком строительства по итогам конкурса выступает компания «Мостострой-11», которая выполняла работы по строительству первого мостового перехода через Обь (введен в строй в 2000 году). Согласно срокам, указанным в контракте, завершить строительство должны через 42 месяца.
По словам генерального директора «Мостостроя-11» Николая Руссу, окончание строительства по контракту запланировано в 2026 году, но движение по мосту планируется открыть уже в конце 2025 года.
«Этот мост станет для автономного округа самым крупным транспортным инфраструктурным объектом. Его значение трудно переоценить как для Сургута, так и для всего региона и России, – отметил руководитель подрядной организации. – В строительстве объекта будет задействована большая команда. Здесь будут работать все крупнейшие дорожно-строительные предприятия Югры, а также проектировщики, субподрядные организации, строительный контроль. Перед нами стоит огромная ответственность – построить мост хорошего качества и в срок».

Материал, фото admhmao.ru