Новое знакомство с английским языком

В нашем районе
Шрифт

В изучении иностранных языков важную роль играет максимально разнообразная языковая практика. Такая возможность появилась у школьников деревни Шапша.

С начала апреля каждую субботу в школу деревни Шапша приезжает преподаватель английского языка Буба Сенгор.

Включение дополнительных уроков в школьную программу стало возможным благодаря системе персонифицированного финансирования дополнительного образования и заинтересованности коммерческих образовательных организаций в участии в данной системе.

Как рассказал Буба Сенгор, он родом из Сенегала (Западная Африка). После окончания университета он получил много предложений от разных лингвистических школ, в их числе были школы Колумбии, Екатеринбурга и Ханты-Мансийска. В Колумбию преподаватель ехать не хотел, поэтому выбирал из двух российских городов, в итоге выбрал Ханты-Мансийск. «Я ни разу не путешествовал и не знал, где находится Ханты-Мансийск. Все произошло довольно быстро, и я думаю, что это была судьба. Теперь наслаждаюсь природой и погодой Сибири, мне здесь очень нравится». Буба отметил, что сначала низкие зимние температуры он переносил сложно, но быстро привык. Первый снег он тоже увидел именно здесь.

Преподаватель уже провел несколько уроков с шапшинскими школьниками, и вот что дети говорят о занятиях: «Мы ждем с нетерпением субботних уроков, потому что впечатление о первом уроке было просто волшебным! Хочется посещать такие занятия, развиваться, – рассказывает Ангелина. – Я никогда не думала, что у меня будет возможность пообщаться с преподавателем из другой страны. Мотивация к обучению возросла!»

«Занятия очень нравятся. С нами занимается не только Буба, но и переводчик», – добавила другая ученица Алиса.

Буба Сенгор во время встречи с родителями учеников озвучил основные направления занятий. Для старших школьников делается акцент на разговорный английский, для подготовки детей к сдаче устной части экзамена. Приоритет для малышей – обогащение словарного запаса. Все занятия проходят в игровой форме, ребята поют, танцуют, играют.

О том, как удалось реализовать данную форму обучения иностранным языкам в образовательном учреждении, рассказала директор школы Анастасия Маннинен. «В конце прошлого года мы изучали мнение родителей о том, какие дополнительные занятия они хотели бы увидеть в школьной программе. 80 процентов родителей высказалось за английский язык. Мы начали активно искать партнеров по организации таких занятий. В ноябре на нас вышел директор центра обучения иностранным языкам «Толмач», мы решили сотрудничать. Только через полгода нам удалось начать совместный проект – много времени понадобилось для оформления лицензий на образовательную деятельность, соблюдения всех требований к педагогу, решения ряда сопутствующих задач. На сегодняшний день оформлены 40 сертификатов по персонифицированному обучению, и это не предел. Желающих обучаться английскому в таком формате становится все больше».

Директор школы также отметила, что направления дополнительного образования будут расширены. «Ведется работа по поиску хореографа для занятий танцами. Также мы нашли организацию, которая согласилась предоставить тренера по дзюдо – занятия планируем начать уже в сентябре», – подчеркнула Анастасия Маннинен. 

Отметим, что данный опыт сотрудничества с некоммерческими организациями впервые реализован в образовательном учреждении Ханты-Мансийского района.  Занятия проводятся для детей бесплатно. К примеру, занятие по английскому языку у репетитора в Ханты-Мансийске стоит в среднем 550 рублей. Поэтому новая практика предоставления дополнительного образования позволит повысить уровень знаний школьников и сэкономить родителям немалые средства.

Кристина Петелина

 

О сертификате дополнительного образования

С осени 2017 года на территории Ханты-Мансийского района реализуется программа персонифицированного финансирования дополнительного образования, которая помогает жителям района оплачивать дополнительное образование детей. Ее суть заключается в том, что родителям выдается сертификат, средства которого идут на оплату занятий детей в кружках и секциях. 

На сегодняшний день 540 детей района, в возрасте от 5 до 18 лет, получили сертификаты на дополнительное образование. Из них 500 детей обучаются в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования, 40 детей получают данную услугу в негосударственных организациях.

Дети обучаются по программам хореографического, технического, военно-патриотического направлений, декоративно-прикладного творчества, театрального искусства, шахматного образования и другим.

По сертификатам можно получить дополнительное образование не только в муниципальных учреждениях, но и в негосударственных организациях. 

В связи с появлением у родителей и их детей спроса на услуги в области иностранных языков к реализации программы персонифицированного финансирования дополнительного образования Ханты-Мансийского района подключилась негосударственная организация – частное учреждение дополнительного образования «Толмач». 

Отметим, что система персонифицированного финансирования ориентирована на обеспечение равноправного участия государственных и негосударственных организаций в оказании услуг в сфере образования, в бюджетном финансировании. С появлением негосударственных организаций, которые предлагают свои образовательные услуги, рынок услуг дополнительного образования становится конкурентоспособным.

Для выбора программ в районе сформирован и ведется реестр-навигатор, в который включаются дополнительные программы как муниципальных учреждений, так и негосударственных поставщиков услуг. 

Сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Это персональная гарантия государства перед каждым ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной) он на них ни записался, за его образование заплатит государство.

Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Доплата за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы.

Получая сертификат, родитель получает доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это доступ к персональному счету, средства с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. А по итогам получения ребенком образования у родителей есть возможность оценить выбранную программу. 

 

Уважаемые родители! Вы – полноценные заказчики, у вас деньги, у вас право выбирать: где и по какой программе обу­чаться вашему ребенку! Главное, помните – государство, передавая вам средства на образование, считает, что вы можете распорядиться ими лучше ради успешного будущего своих детей!